Російська мова (7 клас)


Теми уроків, завдання для роботи з російської мови. Лисякова Тамара Миколаївна. Відповіді надсилати на ел. пошту вчителя: tamara.lysykova@gmail.com. або в вайбері (меседжері) м. т. 0965110299 Всі питання теж на ел. пошту, або по вайберу, телефону. Часи спілкування з вчителем - 9.00-10.00; 16.00-17.00
Фотографувати виконані вправи і надсилати на пошту вчителеві, або в месенджер/вайбер 

7 класс 17.03 Тема: "Однородные члены предложения. Повторение" Упражнения 388, 390, 391 письменно, текст "Артист своего дела" с. 190 устно;

            18.03. Тема: "Повторение по теме "причастный и деепричастный обороты. Обозначение их на письме" Параграфы 24, 28. Упражнения 338,412,416


24.03 Тема: Обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Сравнительный оборот.
Задания: 1.Прочитать правила  параграфов 24.25.
2. Выполнить упражнения 317, 318. Стр. 160 Текст для письма Задание 12 Д

25.03. Тема: Уточняющие члены предложения.
Задания: 1.Записать в тетради правило об уточняющих членах предложения, выучить правило:
Уточняющие члены предложения конкретизируют или поясняют значения других членов, произносятся с выделительной интонацией и на письме выделяются запятыми. Уточняющими могут быть определения, приложения, но чаще всего обстоятельства, например:
Внизу, в зале, стали тушить огни. (обстоятельство)  Он, артист театра, всегда был одет аккуратно (Приложение) Облака, тёмные и мрачные, медленно плыли по небу. (определение).
Задания: прочитать текст «Всё создаётся трудом» на стр. 164, выполнить упражнения к нему письменно: №№ 320,321,322, 323, 324, 325.

31.03. Тема: Контрольное аудирование. Монолог. Контрольное чтение вслух. Текст «Все работы хороши» На стр. 171-172 Прочитать вслух, пересказать, ответить письменно на вопросы:
1. С чем связана жизнь любого человека?
2. Какая профессия самая древняя?
3. Какое сооружение было первым у первобытного человека?
4. Что ещё изобрёл первобытный человек?
5.  О чём в первую очередь заботился древний архитектор?
6. Из какого материала были построены первые дома?
7. О чём заботился настоящий архитектор?
8. Как называют архитектуру?
9. Что доносят до нас «каменные симфонии»?
10. Что такое «каменная симфония2?
11. Какие профессии заключает в себе профессия архитектора?
12. Балл добавляется за аккуратно выполненную работу.

Упражнение 334. Перевести текст.

01.04. Тема Монолог. Письменный пересказ текста (изложение)
Текст «Дело мастера боится» стр. 187-188.
 В тетради записать число.
 Классная работа
Монолог. Письменный пересказ текста (изложение)
Дело мастера боится
План.
1. Начало соревнования каменщиков.
2. Строгая судья.
3. Необыкновенная бригада Ильи Ивановича Платова.
4. «Привет мастеру- золотые руки!»

07.04.
Тема урока: Сжатый пересказ текста научного стиля (изложение)
Задания: 1.  Законспектировать правило про научный стиль речи на стр. 42, выучить его.
                  2. Упражнение 90 (устно)
                  3.  Упражнение 91 Б письменно (определить стиль, доказать своё обоснование):
                  А) основные черты (записать),
                  Б) Языковые средства (записать)
                  4. Упражнение 93 (устно) Познакомиться с памяткой «Как работать с текстом научного стиля»

08.04.
Тема: Односоставные предложения.
Задания: 1. Записать в тетради правило: Односоставными называются такие предложения, в которых только один главный член в грамматической основе – или подлежащее, или сказуемое. Односоставные предложения бывают распространённые другими второстепенными членами и нераспространённые. Например: Яркая луна на небе (только подлежащее луна, распространённое); Вечереет (только один главный член – сказуемое, нераспространённое).
2. Упр. 119. Исправить ошибки и сразу записать правильный вариант.
3. Текст на стр. 55 «Наконец-то пришло письмо»
А) прочитать, пересказать;
Б) Выписать из текста односоставные предложения (они могут быть частью сложного предложения, например: Говорят, что весной оживает природа. Односоставное предложение Говорят.

14.04.
Тема: Односоставное предложение с одним главным членом подлежащим.
 Задания: 1. Записать правило в тетрадь, выучить. Односоставное предложение с одним главным членом подлежащим называется назывным. В них только называется предмет, но не показывается его действие. Например: Тёмная ночь. Дальняя дорога. Они могут быть распространёнными и нераспространёнными.
2. Составь и запиши 5 односоставных назывных предложений. Подчеркни в них подлежащее одной чертой (карандашом!)
3. Выполни тест. (1-10 задания. Текст рассчитан на три урока)
Тест к уроку  за 14.04 Прочитайте текст и выполните задания А1, А2, А3, А4.
А. Зато в небольшом кругу, с людьми по сердцу, не было человека разговорчивее, любезнее, остроумнее.
Б. Он казался стеснённым, попавшим не на своё место.
В. Отличительной чертой Пушкина в обществе, по словам друзей, была задумчивость или какая-то грусть, которую даже трудно выразить.
Г. Тут он любил и посмеяться, и похохотать.
А 1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) А, Б, В, Г. 2) В, Г, А, Б. 3) В, Б, А, Г. 4) Б, В, А, Г.
А 2. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?
1) он казался 2) казался попавшим
3) он казался стеснённым 4) он казался стеснённым, попавшим
А 3. Укажите сложноподчинённое предложение.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
А 4. В каком предложении есть причастие?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
А 5. В каком слове произносится [и]?
1) лекция 2) широта 3) цикл 4) почин
А 6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?
1) в звучащ..й реч.., в тёмном плащ..
2) за строящ..йся башн..й, об интереснейш..й находк..
3) несмолкающ..м течени..м, о неожиданном свидани..
4) о главнейш..м услови.., на увлекательнейш..й лекци..
А 7. В каком ряду во всех словах пишется Ь?
1) милый малыш.., напишеш.. письмо
2) медведь неуклюж.., пуститься вскач.
3) несколько училищ.., отреж.. хлеба
4) береч.. имущество, открыть настеж..
А 8. В каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня
1) зап..здалый, предст..вление, ст..рожевой
2) к..саться, пол..жение, прол..гать
3) прин..ть, пр..лестный, р..сток
4) пол..жить, заг..рать, соед..нение
А 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква
1) пр..красный, пр..ближение, пр..обрести
2) с..грать, пред..стория, сверх..нтересный
3) ра..тратить, и..чезнуть, бе..крайни
4) под..езд, с..экономить, об..яснить
А 10. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У(Ю)?
1) ищ..щий ответа, стро..тся дома
2) зна..щий правило ученик, выс..тся многоэтажные здания
3) стел..щийся туман, держ..т удар
4) чисто бре..щийся мужчина, бор..тся с трудностями
А 11. В каком слове пишется Е?
1) расклан..ться 2) ливн..вый 3) выстра..вать 4) расстрел..нный
А 12. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) копчё..ая рыба 2) задача реше..а
3) асфальтирова..ая дорога 4) ветре..ый день
А13. В каком слове пишется Ё?
1) неуклюжий медвеж..нок 2) укрывшись плащ..м
3) крепкая реш..тка 4) в больш..м городе
А 14. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Лампы ещё (не)зажжены, поэтому в гостиной темно и таинственно.
2) (Не)трудно объяснить различия в строении этих предметов.
3) Комендант ответил (не)брежным кивком головы.
4) (Не)доумевая в чём дело, он посмотрел на нас.
А 15. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Стеклянная дверь на балкон была заперта, ЧТО(БЫ) из сада не несло жаром.
1) ЧТОБЫ – всегда пишется слитно
2) ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно
3) ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз
4) ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ
А 16. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) высотный (дом) 2) засоривший 3) предосенний 4) выруливая
А 17. В каком слове выделенная буква является ударным звуком
1) красивЕе 2) свеклА 3) арАхис 4) полОжить
А 18. Укажите пример с ошибкой в употреблении формы слова.
1) яблоков 2) красивейший
3) директора школ 4) со ста рублями
А 19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Допуская ошибки,
1) шанс поступить в университет очень мал.
2) вам может помочь словарь.
3) не стоит рассчитывать на хорошую отметку.
4) часто не применяются правила орфографии.
А 20. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Те, кто ездил в трудовой лагерь, умеют работать по-настоящему.
2) Некоторые школьники удостоены медалью «За отвагу».
3) В списке отличников, помещённом на стенде, моей фамилии не было.
4) В «Науке и жизни» помещают много полезных советов.
А 21. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?
1) Долгими осенними вечерами хозяин, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.
2) Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами.
3) Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.
4) В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.
А 22. Значение какого слова указано неверно?
1) ВЕТЕРИНАР – специалист, лечащий животных.
2) АНТИТЕЗА – противопоставление.
3) ДОСУГ – хобби, любимое занятие.
4) ДЕРЖАВА – сильное, независимое, самостоятельное государство.
А 23. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:
Вот построили новую ветку метро ( ) и жителям стало удобно добираться до работы.
1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
2) сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна
А 24. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Сосна (1) погибая в схватке с бурей (2) напоминает мужественного солдата (3) павшего в атаке (4) от рук врага.
1) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот, 3 – причастный оборот
2)1, 2 – выделяется причастный оборот, 3 – деепричастный оборот
3) 3, 4 – выделяется причастный оборот
4) 1, 3 – выделяется деепричастный оборот.
А 25. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.
1) Наша телега то въезжала в сугроб то проваливалась в яму.
2) Топор ветки стволы деревьев были покрыты тонким слоем льда.
3) Талант писателя позволяет сочетать правду и фантастику.
4) Среди многих предметов мне нужно было выбрать физику или химию для сдачи экзамена.
А 26. В каком варианте верно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Я думал (1) о людях (2) с которыми меня связала эта история (3) и хотел снова увидеться с ними.
1) 2, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 3
А 27. В каком варианте верно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Лениво щурясь (1) на солнышке (2) улыбался берег реки (3) заросший жёлтыми цветами (4) одуванчика.
1) 2, 3 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 3
А 28. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Но косы (ПО)ПРЕЖНЕМУ были в колечках, и ТАКИЕ(ЖЕ) колечки были на лбу.
2) Господин (НЕ)МОЛОДЫХ лет (КАК)БУДТО спрашивал: «Как я сюда попал?»
3) (ЧТО)БЫ (ВО)ВРЕМЯ в школу поспеть, встали пораньше.
4) (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни мы ищем ответ на вопрос: «(ЗА)ЧЕМ мы родились?»
А 29. Какой частью речи является выделенное в предложении слово?
Тело этого червя ПОКРЫТО своего рода бахромой, состоящей из множества волосков.
1) прилагательное 2) причастие 3) глагол 4) деепричастие
А 30. Укажите способ образования слова ПЕРЕХОД.
1) приставочно-суффиксальный 2) приставочный
3) бессуффиксный 4) суффиксальный

15.04.
Тема: Односоставное предложение с одним главным членом скауемым. Предложения определённо-личные, неопределённо-личные и безличные.
 Задания: 1. Записать правило, запомнить.
А) Односоставное предложение с одним главным членом сказуемым, выраженным глаголом 3 л. мн. числа, называются обобщённо-личными (действие можно отнести к кому-либо, нет конкретного лица) Например: Считают, что землю вспахивать лучше весной.  (сказуемое считают в 3 лице мн. числа)
Б) Односоставное предложение с одним главным членом сказуемым, выраженным глаголом лица единственного числа, называются определённо-личными.  Например: Люблю грозу весной (можно вставить Я);
В) Безличными называются односоставные предложения с одним главным членом – сказуемым, выраженным безличным глаголом, при котором нет и не может быть действующего лица. Например: Вечереет. Мне нездоровится.
2. Разобрать по членам предложения (записать в тетради), определить тип односоставного предложения:
Встречаешь друга и радуешься.
Изучаю правила по учебнику.
Встречаюсь с другом вечером.
 Увлекаюсь спортивной гимнастикой. Мне нездоровится сегодня.
Не замечают наступления весны.
Выдайте мне документы
3.Продолжить работу с тестом. Задания 11-20.

21.04.
Тема: Контрольное чтение молча.
Задания: 1. Прочитайте текст «Белый пудель» на стр. 71-72 два раза;
2. Перескажите вслух
3. Письменно ответьте на контрольные вопросы к тексту:
1. По какой местности пробиралась бродячая труппа?
2.Кто шёл впереди всех?
3.Что держал в руках мальчик Сергей?
4.Сколько лет было Сергею!
5. Кто шёл сзади труппы?
6. В чьих руках была шарманка?
7. Почему труппа остановилась?
8. Кто такой Арто?
9. Кто кричал «Хочу собаку!»?
10. Кто предлагал деньги за собаку?
11. Что ответил ей старик?
12.Продал ли собаку Ладыжкин?
Напишите в тетради значение слов труппа. Определите и запишите стиль текста.

22.04.
Тема: Контрольное изложение.
Задания: 1. Прочитать текст «Царскосельский лицей» на стр. 96, 97
                   2. Составьте и запишите план из 3-х пунктов.
                   3. Перескажите текст вслух.
                   4. Повторно прочитайте текст.
                    5. Закройте книгу и напишите изложение по памяти.  
 Образец записи: Двадцать второе апреля.
                                 Контрольное изложение по тексту учебника
                                 Белый пудель
                                 План.
                                1.
                                2.
                                3.
Желаю успехов!

28.04
Тема: Прямая речь Знаки препинания при прямой речи. Закрепление.
Задание 1. Законспектировать в тетрадь правила о прямой речи.
Чужая речь может быть передана при помощи прямой и косвенной речи.
Прямая речь – это чужая речь (чья-либо), переданная от лица того, кто её произнёс или написал, дословно. Предложение с прямой речью состоит из слов автора и прямой речи. Прямая речь может стоять перед словами автора, тогда после неё ставятся знаки: Запятая и тире ,- Восклицательный знак и тире !-  Вопросительный знак и тире ?- Прямая речь всегда заключается в кавычки.   Пример: «Дети, сегодня занятий не будет»,- сказал учитель
Прямая речь может стоять после слов автора, тогда перед прямой речью ставится двоеточие, открываются кавычки, и прямая речь пишется с большой буквы. Например:  Автор «Дон Кихота» писал: « Ничто не стоит нам так дёшево и не ценится людьми так дорого, как вежливость».
Прямая речь может разрываться словами втора, тогда  продолжаться прямая речь будет с маленькой буквы, а после первой части и пред второй частью прямой речи ставится запятая и тире ,- Например: «С завтрашнего дня вы в школу не приходите, - сказал учитель, - начинается карантин»
2. Привести пример и записать три предложения, когда прямая речь стоит в начале предложения, в конце предложения и разрывается словами автора. Мои примеры не брать!
3. Выполнить тест.
* Укажите предложение с прямой речью
А Варвара Васильевна сказала, что Света – молодец
Б По словам Татьяны Петровны, Таня – молодец
В Только раз друг обратился к нему, чтобы попросить учебник
Г Мой друг Валера сказал: «Фильм, который ты предложил посмотреть, был очень интересный»
·         Укажите предложение с прямой речью (знаки не расставлены)
А Мама сказала что у меня начинается ангина
Б По мнению учителя рисования у меня большой талант
В Подруга сказала Приходи ко мне на день рождения
Г Я пошла на день рождения по просьбе подруги
·         Определите вид предложения:  Сестра предложила, чтобы я осталась дома.
А предложение с прямой речью
Б предложение с косвенной речью
В предложение с обращением
·         Укажите, в каком предложении с прямой речью знаки препинания расставлены неправильно:
А Врач спросил: «Вы носите очки?»
Б «Не знаете ли, когда приходит наш поезд? - спросила женщина."
В «До поезда осталось полчаса,- сказала я. – надеюсь, он не опоздает»
·         Расставьте недостающие знаки при прямой речи:
А  Какие красивые цветы, воскликнула Света
Б Не всегда мечты сбываются, - сказала мама.
В. Я сказал другу У меня хорошее настроение!
*  Замени предложение с косвенной речью на прямую:
   А Художник сказал, что писать картины – удовольствие
   Б Что бы ни случилось,   мы будем ехать к бабушке, сказала мама
   В Директор школы объявила, что карантин заканчивается 12 мая.

29.04
Тема: Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Изложение по тексту учебника.
Задания: 1. Прочитать текст упражнения «Век за веком. О разорении Руси монголо-татарами» на стр. 352, 353. Обратить внимание на предложение с прямой речью и его оформлением..
2. Составить план из 3 пунктов
3. Перечитать текст ещё раз, рассказать его содержание по плану
4. Выписать в черновик трудные слова, имена.
5. написать изложение (объём – 1 – 1, 5 страницы).

05.05
Тема: Аудирование текста В мире природы. «А снег идёт, а снег идёт»
Задание: 1. Прочитайте текст «А снег идёт, а снег идёт» на странице 316-317 учебника 3-4 раза
2. Возьмите таймер или часы с секундной стрелкой, заметьте точное время и прочитайте вслух отрывок текста в любом месте за минуту времени вслух и выразительно, соблюдая все знаки препинания. Подсчитайте количество слов (включая предлоги их одной-двух букв). За минуту вы должны читать 135-140 слов по норме Можете сделать это самостоятельно и оценить себя, или прочитать учителю по телефону. Меньше 100 – это  4-5 баллов, 130-140- 10-12 баллов при выразительном чтении.
3. Выполните в тетради контрольные вопросы к тексту – ответьте на них.   
Контрольное аудирование
А снег идёт, а снег идёт 
1. Что случилось однажды ночью?
2. Как называют необыкновенную ночную тишину?
3. Что увидел мальчик, когда открыл глаза? 
4. Что сделал он после того, как проснулся?
5. Что увидел он за окном?
6. Как выглядела луна в небе?
7. Сколько времени было на часах?
8. Сколько времени он спал?
9. Что произошло за это время?
10 С чем автор сравнивает падающий снег?
11. Как звали мальчика?
12. На что была похожа земля, покрытая белым снегом?

06.05
Внимание! Итоговая контрольная работа по русскому языку за ІІ семестр. Обязательное выполнение всем до 20.05
ученика(цы) __________ класса
____________________________________________
1.            Укажите, в какой строке все слова — переходные глаголы.
А             Уведомить, идти, быть;
Б             ездить, лезть, выкинуть;
В             клеить, блестеть, использовать;
Г              мучить, обследовать, гасить.

2.            Укажите предложение, в котором нет речевых ошибок.
А             Большинство голосовали за кандидата от партии зеленых.
Б             Студенты без различия пола и возраста стирают и сушат белье
               в комнатах.
В             На пользование одними и теми же канцелярскими словечками
               толкает пишущих бедность их словаря.
Г              В школе имеющийся контингент и наполняемость групп очень низки.

3.            В предложении После антракта мы с ним пели дуэтом, но быстро
               стало лень. выделенное слово является:
А             сказуемым;
Б             подлежащим;
В             дополнением;
Г              обстоятельством.

4.            Укажите строку, в которой все слова пишутся с нн.
А             Лишен..ый, обещан..ый, крашен..ый;
Б             брошен..ый, стиран..ый, взбешен..ый;
В             бешен..ый, рассыпан..ый, дарен..ый;
Г              припудрен..ый, положен..ый, ранен..ый в руку.

5.            Укажите строку, в которой все глаголы относятся ко II спряжению.
А             Лишать, лишить, ринуться;
Б             отдыхать, отдохнуть, стоить;
В             брить, стелить, класть;
Г              гнать, держать, смотреть.

6.            Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис.
А             На/встречу, по/быстрее, в/крутую;
Б             душа/в/душу, под/мышку, за/границу;
В             по/геройски, в/третьих, точь/в/точь;
Г              по/тихоньку, по/ближе, по/весеннему.

7.            Обозначить грамматические основы в предложениях:
1             Пес умер, да и друг уже не тот.
2             Блеснет Адмиралтейства шпиль…
3             В стране пустых небес и полок уж не родится ничего.
4             Оставаться дома им бы…

8.            Напишите сочинение-миниатюру на тему «Как нужно себя вести на перемене
               и в классе».

12.05
Тема: Чтение молча. Закрепление правила правописания предложений с однородными членами, прямой речью.
Задания: 1. Несколько раз прочитай текст упражнения про себя («Поговорим о приметах» страница 298 -299).
2 выполни задания на странице 299 к тексту:   Упр.  594 – выпиши слова (существительные, входящие в тематическую группу «Явления природы». Только существительные! В строчку, через запятую.
Упр. 595 – запиши в тетрадь синонимы к выделенному слову
Упр. 597 – продолжи ряды своими примерами
3. Запиши ответы на контрольные вопросы к тексту, но сначала закрой учебник и не подсматривай!
1. Какие приметы считаются настоящими?
2. С чем связаны приметы?
3.Какие бывают приметы?
4. Какая самая простая примета?
5. Что можно сказать, глядя на дым?
6. Что предсказывает вечерняя роса?
7.Что отражается в росе?
8. Что является признаком   ясной погоды?
9. Не клюёт рыба в реках и озёрах. О чём эта примета?
10. Что является признаком ненастья?
11.Что произойдёт после того, как реки и озёра помертвеют?
12. Чем заканчивается обычно ненастье?

13.05.
Тема: Монолог. Устное сочинение о прогнозе погоды
Задания: 1. Запиши в тетрадь правило, выучи его.
Монолог – это разговор одного действующего лица. Монолог часто используется автором в художественном тексте. Монолог использует ученик, отвечая урок, или правило, читая наизусть стихотворение. Знаки препинания при монологе обычные.
Диалог – это разговор двух и более лиц. Каждая новая реплика другого лица записывается с новой строки с большой буквы, перед ней ставится тире.
2. Выполните пересказ вслух прочитанного текста (монолог) «Погода путешествует по стране    на стр. 289
3.  Выполните в тетради письменно упражнения 570, 571, 575 к тексту.
4. Прочитайте диалог на стр. 291, преобразуйте его в монолог о прогнозе погоды и запишите в тетрадь: Сочинение – миниатюра
                Составляем прогноз погоды ( можно использовать образец в упражнении 579)

19.05
Тема: Развитие речи. Сочинение – рассуждение на жизненную тему.
                               Что такое дружба? Умею ли я дружить?
Задание: 1. Подобрать в книгах, или в интернете высказывание о том, что такое дружба, как она помогает в жизни, записать в черновик
2. Вспомнить конкретный пример из своей жизни или жизни твоих друзей, знакомых, как дружба помогает избавиться от вредных привычек, или помогает заняться спортом, или спасает жизнь другому человеку. Можно использовать истории из газет, журналов, интернета. Обязательно использовать цитаты про дружбу. Цитаты записывать в форме прямой речи, например: Великий русский поэт А.С. Пушкин писал: «Дружба с моими товарищами по лицейскому братству научила меня быть честным и смелым в своих суждениях».
3. Написать черновик работы
4. Переписать сочинение в тетрадь, сфотографировать, отослать учителю


20.05
Тема: Диалог. Составление диалога на заданную тему
Задания: 1. Повторить, что называется диалогом и какие знаки препинания ставятся при диалоге.
2. Выполнить упражнение (текст на стр. 138-139  "Здоровье каждого - забота всех"
а) прочитать текст
б) ответить письменно на вопросы на стр. 139, оформив это как диалог

26.05.
Тема: Повторение. Правописание союзов. параграф 41
Задание: 1. Перечитать правила о правописании союзов - стр.328.
2. Познакомиться с синтаксическим разбором союза как части речи - правила и образец на стр. 330
3 Выполнить упражнение 692 по образцу в таблице.

27.05
Тема: Повторение по теме "Служебные части речи. Предлог, частица"
Задания: 1. Повторить правила параграфов 35 - 41.
2 Выполнить упражнения 615, 619.