Російська мова (8 клас)

Теми уроків, завдання для роботи з російської мови. Лисякова Тамара Миколаївна. Відповіді надсилати на ел. пошту tamara.lysykova@gmail.com, або на вайбер/меседжер м. т. 0965110299  Фотографувати виконані вправи. Всі питання теж на ел. пошту, або в вайбері
 (месседжері), по телефону. Часи спілкування: 9.00-10.00; 16.00-17.00 

8 класс 16.03 Тема: "Обособленные согласованные и несогласованные определения"
 Задания: 1. Прочитать правила параграфов 47-49 
2. Выполнить упражнения  315, 317 (п.), 316 (у.)  

               17.03 Тема: "Обособленные приложения"
Задания: 1. Прочитать правила параграфов 50,51
2. Выполнить упражнения  330, 331 (П.); текст на стр. 208-209 (устно к пересказу)

23.03. Тема: Контрольная работа № 2 Тест по теме «Простое предложение, осложнённое однородными членами, вводными словами, обращениями»
1. Какие слова грамматически не связаны с предложением, в которое входят
 вводные слова?
А. слова, входящие в состав причастного оборота
Б.  уточняющие члены предложения
В. однородные члены предложения
2. Укажите простое усложнённое предложение (знаки препинания не расставлены):
А. Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм глядит исподлобья (Л. Толстой).
 Б. Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие (Н. Гоголь).
 Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор пока сама не проснётся (С. Аксаков).
В.  Три высоких рабочих кресла занимали всё небольшое помещение старой парикмахерской (Д. Мамин-Сибиряк).
3. Определите, чем осложнено предложение (знаки препинания не расставлены):
По его словам я отряжён был от Пугачёва в Оренбург шпионом (А. Пушкин).
А. обращением
Б.  вводной конструкцией
В.  обособленным обстоятельством
Г. обособленным приложением
4. Укажите простое предложение, осложнённое обособленным определением (знаки препинания не расставлены):
А. Лермонтов по рассказам современников во время странствий по Военно-Грузинской дороге встретил одинокого монаха (И. Андроников).
 Б. Нет уж лучше поголодать да приехать домой в петербургском костюме (Н. Гоголь).
В.  Детство и отрочество писателя прошли среди повседневного ужаса крепостного быта и сложных отношений в семье (Т. Курдюмова).
Г.  Через минутку к нам вошёл румяный и чисто выбритый джентльмен пригласивший всех последовать за ним (А. Грин).
5. Укажите простое предложение, осложнённое вводной конструкцией (знаки препинания не расставлены):
А.  А мечтал он может статься подойти путём другим (А. Твардовский).
Б.  Я присмотрелся привык к окружающим меня явлениям или чудесам природы (С. Аксаков).
В.  Ребёнок иногда вдруг присмиреет сидя подле няни и смотрит на всё так пристально (И. Гончаров).
 Г. Звезда печальная вечерняя звезда твой луч осеребрил увядшие равнины (А. Пушкин).
6. Укажите предложение, включающее в себя обобщающее слово, однородные члены, продолжение предложения (знаки препинания не расставлены):
А. За ночь облетевшая с деревьев листва покрыла всё тротуары и газоны крыши домов и деревянных построек (В. Панова).
 Б. Служащие банка управляющие кассиры охрана были обучены использованию новой системы сигнализации (Д. Корецкий).
 В. Осень смывала дождями зелень со всей природы с полей лугов лесов (М. Пришвин).
Г.  Посетителей всегда поражает старинная усадьба писателя двухэтажный господский дом с резными ставнями аллеи вековые дубы (И. Андроников).

24.03. Тема: Обособленные обстоятельства.
Задания: 1. Прочитать правила параграфов 52-54.
                  2. Выполнить упражнения №№ 340, 341
                  3. Тест «Однородные члены предложения»
1. Найдите ошибочное суждение:
А. Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.
 Б. Однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи.
 В. Однородные члены относятся к слову предложения и отвечают на один и тот же вопрос.
Г.  При однородных членах может быть обобщающее слово.
2. Найдите предложение, в котором нет однородных членов (знаки препинания не расставлены):
А. На порогах вода находится в волнении лодка качается и потому сохранить равновесие в ней ещё труднее (В. Арсеньев).
 Б. Орланы не гонялись друг за другом а спокойно парили в разных плоскостях подымаясь всё выше и выше в беспредельную даль (В. Арсеньев).
 В. Убегая в испуге косуля может делать изумительно огромные прыжки через овраг кусты и завалы буреломного леса (В. Арсеньев).
 Г. Работа выполнена быстро и с удивительной ловкостью (В. Солоухин).
3. Найдите предложение с однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены):
А.  Грациозные и подвижные чайки и изящные и проворные крачки своей снежной голубизной мелькали в синеве лазурного неба (В. Арсеньев).
Б.  Высок строен красив бывает клён (С. Аксаков).
В.  На земле и на небе было ещё темно и только в той стороне откуда подымались всё новые звёзды чувствовалось приближение рассвета (В. Арсеньев).
4. Найдите предложение, в котором при однородных членах предложения есть обобщающее слово (знаки препинания не расставлены):
А.  Чувства унижения обиды и безнадёжной отчаянной тоски попеременно терзали его (В. Арсеньев).
Б.  К вечеру погода не изменилась: земля по-прежнему словно саваном была покрыта густым туманом (А. Куприн).
В.  От домашней кошки дикая отличается не только своими крупными размерами но и другими признаками более сильными зубами длинными усами и густой шерстью В. Арсеньев).
5. Найдите предложение, в котором между обобщающим словом и однородными членами стоят вводные слова (знаки препинания не расставлены):
А. В степях живут главным образом грызуны суслики тушканчики полёвки.
Б.  Там же был солдатский хлеб завёрнутый в сырую тряпочку чтобы не высох кружка сделанная из консервной банки жестяная мисочка с солдатской кашей две деревянные ложки словом всё это нищее но необыкновенно аккуратное хозяйство (В. Катаев).
В.  Песчаные отлогие берега светлой речки подбирающийся с холма к воде кустарник искривлённый овраг с ручьём на дне и берёзовая роща всё как будто нарочно прибрано одно к другому (И. Гончаров).
6. Укажите предложение, в котором запятая перед союзом И не ставится (знаки препинания не расставлены):
А. Хотелось упасть камнями на гладко-тёплую землю и воздеть руки и в восторге молиться (В. Вересаев).
 Б. Он говорил искусственно дребезжащим голосом и всё смеялся шипящим смехом театрального злодея (А. Куприн).

 В. Прошло два-три года и в её глазах и осанке и в её обращении с людьми наметилась одна главнейшая черта её личность величавость (Л. Чуковская). 


2)            1, 2, 3    4) 1, 3, 4
4.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литерату¬ры XX века (2) был неутомимым защитником русского ле¬са (3) названного им (4) «зелёным другом».
1)            1, 2, 3    3) 3
2)            2             4) 1, 2, 3, 4
5.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересе¬кавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной грани¬цей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раски¬нувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1)1,2,4  3)2,3,4
2) 2, 4   4) 1, 3
6.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей (3) напоминаю¬щих (4) хребты громадных рыб.
1)1,2,3  3)2,3,4
2) 1, 3   4) 1, 2, 4
7.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, берёзовую и рябиновую листву (3) протекала ре¬ка (4) окаймлённая густым лесом.
1)            1, 4         3) 3
2)            1, 3, 4    4) 1, 2, 3, 4
8.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые поры¬вами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.
1)            1, 2         3) 1, 2, 3
2)            3, 4         4) 1, 2, 3, 4
9.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.
1)            1, 2         3) 1, 2, 3
2)            3, 4         4) 1, 2, 3, 4


06.04.
Тема: Знаки препинания в предложениях  со сравнительными оборотами.
Задания: 1. Познакомиться с правилами о сравнительном обороте и знаках препинания при нём. (стр. 217)
2. Выполнить письменно упр. 345, 346. В упр. 346 сделать полный синтаксический разбор выделенного предложения по образцу. Приложение 3 в конце учебника, стр. 251.
3. Тест на тему «Обособленные члены предложения» (выбери один из вариантов)
1 вариант
1.            В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Стиль модерн (1) выдвинув на первый план идею созда¬ния новых форм и выразительных средств (2) изменил соз¬нание архитекторов.
1)            1 — выделяется деепричастный оборот        2) 1— выделяется причастный оборот
     3)1, 2 — выделяется причастный оборот             4)  1, 2 — выделяется деепричастный оборот
2.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Высокая трава (1) клонившаяся к земле (2) мягко обвиваясь (3) около колес (4) оставляла свои семена на мокрых спицах.
             1)2, 3     2)1,3     3)1,4        4) 1,2,4                
3.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в си¬неве.
1)1,2,3  2)1,3      3)1,2,4        4)1,2
4.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зеле¬ни сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.
1)1,3      2)1,2,3  3)2,3,4        4)2,4
5.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лес (1) ещё недавно синевший впереди (2) неожиданно побледнел (3) растворяясь (4) в косых потоках ливня.
1)1,2      2)1,3      3)1,2,3        4)2,3,4
6.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Накинув нарядные уборы (1) берёзы первыми вступили (2) в осенний танец (3) весело и быстро захвативший (4) весь лес.
1)1,2,4  2)1,3      3)2,3      4)1,3,4
7.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Живя в маленьком домике (1) я наблюдал за бобрами (2) зимовавшими в своих (3) заснеженных хатках.
1)1         2)1,3      3)1,2      4)3
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Гали¬лея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обо¬значила новый этап в развитии науки и техники.
1)1         3)1,4
2) 2, 4   4) 1, 3
9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ни на минуту не умолкая (1) шумели воды прилива, на¬бегали (2) грохочущие волны (3) бьющиеся (4) о подножье горы.
1)2,4      3)1,2,4
2) 1, 2, 3, 4         4) 1, 3
2 вариант
 1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Небо (1) усыпанное зимними звёздами (2) опустилось на верхушки (3) спящих елей.
     1)1, 2, 3 — выделяются два причастных оборота
1)            2, 3 — выделяются два причастных оборота
2)            1, 2 — выделяется причастный оборот
3)            1, 2 — выделяется деепричастный оборот
2.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.
1)            1, 2, 3    3) 1, 2, 3, 4
2)            1, 3         4) 2, 4
3.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Один за другим к костру (1) медленно угасающему в но¬чи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.
1)            1, 2, 4    3) 2, 3
2)            1, 2, 3    4) 1, 3, 4
4.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литерату¬ры XX века (2) был неутомимым защитником русского ле¬са (3) названного им (4) «зелёным другом».
1)            1, 2, 3    3) 3
2)            2             4) 1, 2, 3, 4
5.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересе¬кавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной грани¬цей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раски¬нувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1)1,2,4  3)2,3,4
2) 2, 4   4) 1, 3
6.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей (3) напоминаю¬щих (4) хребты громадных рыб.
1)1,2,3  3)2,3,4
2) 1, 3   4) 1, 2, 4
7.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, берёзовую и рябиновую листву (3) протекала ре¬ка (4) окаймлённая густым лесом.
1)            1, 4         3) 3
2)            1, 3, 4    4) 1, 2, 3, 4
8.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые поры¬вами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.
1)            1, 2         3) 1, 2, 3
2)            3, 4         4) 1, 2, 3, 4
9.            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.
1)            1, 2         3) 1, 2, 3
2)            3, 4         4) 1, 2, 3, 4

 07.04.
Тема: Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Задания: 1. Повторить правила о сравнительном обороте в таблице на стр. 217.
 2. Выполнить тест (упр. 347),  упр. 348 (А или Б за выбором) используя упр. 349 на стр. 220.


13.04.
Тема: развитие речи.
Сочинение-описание предмета на основе упражнения  202.
Вот так чудо!
(Объём работы – 1 страница)

14.04.
Тема: Уточняющие члены предложения.
Задания: 1 Прочитать правила параграфа 55 на стр. 227.
2. Выполнить упр. 362 – перевод текста
3. Упр. 365 (письменно)
4 Прочитать текст упр. 367, пересказать по памяти.

21.04.
Тема: Знаки препинания при уточняющих членах Повторение. Контрольный диктант.
Задание: 1. Списать текст диктанта.
2. Выполнить грамматические задания к тексту (ответы записать письменно)
Диктант по теме «Обособленные члены предложения».

Чудо природы

      (1) Байкал - это гигантское озеро.(2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. (3) Мы, выехав из Иркутска на рассвете, приближаемся к нему и замираем от восторга, увидев его стеклянную голубую даль. (4) Перед нами раскрывается чудесная картина. (5) Громадная голубая чаша, окруженная горами, расстилается у наших ног. (6) Вода очень прозрачна, даже на глубине видишь небольших раков, копошащихся на дне
(7) Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная.
   (8) Байкальские рыбы, выловленные на большой глубине, не умирают, а продолжают жить в аквариуме, не обращая внимания на резкое изменение давления. (9) Озеро до сих пор таит много загадок, еще не разгаданных настойчивыми исследователями.
       (10) Разгадка этих тайн - задача, поставленная учеными.
   
  Выполните задания, используя текст диктанта.
1.            Из предложений первого абзаца выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением.
2.            Укажите количество грамматических основ в первом предложении 2 абзаца (№ 7) Ответ запишите цифрой.
3.            Выпишите грамматическую основу из третьего предложения 1 абзаца.
4.            Замените словосочетание «байкальские рыбы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5.            Замените разговорное слово «копошащихся» стилистически нейтральным синонимом (предложение 6). Напишите этот синоним.
6.            Среди предложений 1-6 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

27.04
Тема: Обособленные члены предложения. Обособленные дополнения (приложения).
Задания: 1. Познакомиться с правилом учебника об обособленных приложениях – параграфы 50,51 на стр. 206, 207.
2. Выполните упражнения 326-328 (устно), 329, 330 письменно
3. Повторяем изученное. Тест по упр. 332 на стр. 208-209

28.04
Тема: Знаки препинания при обособленных определениях (приложениях)
Задания: 1. Повторить правила параграфов 50, 51 Рассказать вслух маме, кошке, собачке – когда ставятся запятые, а когда тире при приложениях.
2. Выполнить в тетради письменно упражнения 331, 333 А
3. Прочитать для ознакомления текст на стр. 210 -211 «Послания скифов», выполнить письменно задания к нему на стр. 211: а) записать цитаты  из текста 2-3, б) Выпишите предложение с обособленными членами; в) запишите значение выражения Северное Причерноморье; г) объясните значение выражения предметное письмо

04.05
 Тема: Знаки препинания при обособленных членах. Повторение. Изложение по тексту учебника.
Задания: 1. Прочитайте текст учебника для ознакомления с ним (можно вслух) «Украинская степь» на стр. 220-221.
2. Перечитайте текст второй раз, выясните трудные слова и знаки препинания. Запишите трудные слова в черновик.
3. Составьте план из трёх пунктов, запишите его в тетрадь
Оформление работы:
Число
Изложение по тексту учебника Украинская степь»
План.
1.
2.
3.
Текст изложения
4. Перескажите текст изложения по составленному плану
5. Перечитайте текст изложения ещё раз, закройте учебник и запишите по памяти.
6. Сфотографировать работу и прислать учителю.

05.05 Внимание! Итоговая контрольная работа за ІІ семестр. Выполнение обязательное до 20.05!!!
Итоговая контрольная работа
по русскому языку
ученика(цы) __________ класса
Ф.И.О.___________________________________________
1.            Укажите строку, в которой все словосочетания — наречные.
А             Есть ложкой, работать по-старому;
Б             крайне неохотно, близко от берега;
В             блестяще выступить, хорошо выглядеть;
Г              быстрая река, полная луна.

2.            Укажите односоставное предложение.
А             Вершина зимы — самое обманчивое время.
Б             Озимые и яровые скошены и убраны.
В             Герасиму отвели над кухней каморку.
Г             Земля омыта летними дождями.

3.            Укажите предложение с прямым дополнением.
А             Вошедший никак не реагировал на мой вопрос.
Б             Возвращающееся стадо нагнало мой тарантас.
В             К беде неопытность ведет.
Г              Я закутался в шубу и задремал.

4.            Укажите правильный вариант синтаксического разбора предложения: 
               Пахло мокрым железом, осенним холодком.
А             Сложное предложение, состоящее из двух простых, связанных бессоюзною связью.
Б             Простое, односоставное предложение с одним главным членом – подлежащим,
               распространённое, неосложнённое
В             Простое, односоставное, с одним главным членом сказуемым, выраженным глаголом                 3 л.ед. числа, прош. времени, осложнено  однородными дополнениями. По цели
               высказывания повествовательное, по интонации – невосклицательное.

5.            Укажите предложение с вводной конструкцией.
А             Снова говорили о проблемах, волнующих сегодня каждого.
Б             Человек, говорят, ко всему привыкает.
В             Все, от мала до велика, говорят о предстоящем приезде музыканта.
Г              Говори, чего тебе надобно.

6.            Укажите неправильное утверждение.
А             Существует несколько способов оформления прямой речи, выбор
               которых зависит от положения слов автора относительно собственно прямой речи.
Б             Прямая речь может быть оформлена с помощью абзацного выделения каждой из
               реплик и в подбор.
В             Если слова автора стоят перед прямой речью, после них ставится
              тире и прямая речь начинается со строчной буквы.
Г              Слова автора могут стоять перед прямой речью, в середине или
               после нее, а также включать прямую речь.

7.            Установите соответствие между видами словосочетаний и их примерами.
               Виды словосочетаний Примеры
1             именное с главным словом — существительным
2             глагольное
3             именное с главным словом — прилагательным
4             наречное
А             крайне недоброжелательно
Б             довольный результатом
В             учись смолоду
Г              одна из особенностей
Д            луч солнца

8.            Напишите сочинение-миниатюру на тему «Достопримечательность нашего города»



11.05
Тема: Синтаксический разбор простого предложения
Задания: 1. Повторить правило о простом предложении – параграфы 7. На стр. 27, 28.
2. Выполнить упр. 40, 41.
3. Тест на стр. 30 выполнить письменно
4. Записать схему анализа простого предложения
1. Определить, какое предложение: простое или сложное.
2. Посмотреть, какая ГО (грамматическая основа) есть подлежащее и сказуемое, или только один главный член, т. е предложение односоставное или двусоставное ) В односоставном предложении определить его разряд (назывное – с одним гл. членом подлежащим), определённо –личное (с одним гл. членом – сказуемым, выраженным глаголом 1, 2 лица единственного или множественного числа), неопределённо-личные – с одним главным членом сказуемым, выраженным глаголом 3 лица множественного числа,  безличные – с одним главным членом сказуемым, выраженным безличным глаголом.
3. Назвать главные члены, чем они выражены, какой частью речи.
4. Посмотреть, есть ли второстепенные члены предложения. Если есть хотя бы один, - предложение распространённое, если нет – нераспространённое. Назвать второстепенные члены, чем они выражены, какой частью речи.
5. Посмотреть на знак конца предложения. По цели высказывания предложения бывают повествовательные (точка), вопросительные (знак вопроса), побудительные (когда о чём- то просят, или приказывают что-то выполнить).
6. По интонации бывают восклицательные и невосклицательные.
7. Определить, чем осложнено предложение. Это может быть обращение, вводные слова, причастный и деепричастный оборот, сравнительный оборот, однородные члены.
5. Сделать синтаксический разбор двух простых предложений из упр. 68

12.05
Тема: Контрольное чтение молча.
Задания: 1. Прочитайте про себя 2-3 раза текст  упр. 370, запомните его содержание
2. выполните задания к тексту на стр. 232 письменно – работа со словом, примеры метафор, работа с предложением, продолжите предложение.
3. Ответьте письменно на контрольные вопросы к тексту:
1. Как выглядело море, в двух местах?
2. Как оно выглядело на остальном пространстве?
3. Какие строки вспоминаются, когда смотришь на такое море?
4. Кто автор этих строк?
5. Кто любовался морем?
6. Как меняется море?
7. Какие цвета моря называет автор?
8. Что гонит крупную зыбь?
9. Что разбивается о берег моря?
10. Какой туман висит над морем?
11. В чём заключается главное очарование моря?
12. Как светилось море в безлунную ночь?

18.05
Тема: Контрольное аудирование Чтение вслух.
Задания: 1. Прочитать контрольный текст 2-3 раза ( Упр. 291 на стр. 181)
2. Прочитать выразительно вслух текст учителю (выборочно, за предложением учителя) Это можно сделать по телефону, или записать видео…
3. В тетради ответить письменно на вопросы к тексту.
1. Какие размеры были первоначально у храма?
2. Где были расположены пять алтарных выступов?
3. Сколько куполов венчало Софийский собор?
4 Что символизировали купола?
5. Почему фасады храма не штукатурились?
6. Где был выполнен орнамент из кирпича?
7. Что играло главную роль в отделке фасадов?
8. Чем удивляло внутреннее пространство храма?
9. Как выглядел центр храма?
10. Что появлялось перед глазами входящего в храм?
11. Чем поражает Софийский собор?
12. Какова роль живописи в оформлении храма?

19.05
Тема: Составление и разыгрывание диалогов по заданной ситуации.
Задание: составить и записать диалог по упражнению 390 (Объём раьботы - 1 -1, 5 страницы)
2 Повторить правила о диалоге и знаках препинания при нём

25.05
Тема: Повторение изученного материала.
Задания: 1 Вспомнить правила об обособленных членах предложения (параграфы 45-60)
2 Выполнить упражнение 388 письменно

26.05
Тема: заключительный урок. Повторение изученного.
Задание: 1 обратитесь к родителям , или брату, сестре (если они у вас есть) и выполните под диктовку упр. 393 письменно.
2. Если письмо под диктовку не получается, прочитайте текс и выполните письменно задания к нему - на стр. 246